Каникулы для собаки (1981)
(Prázdniny pro psa)
Время бабочек (1990)
(Motýlí cas)
Подсчет овечек (1982)
(Pocítání ovecek)
С субботы по воскресенье (1931)
(Ze soboty na nedeli)
Колония Ланфиер (1969)
(Kolonie Lanfieri)
Поезд до станции «Небо» (1972)
(Vlak do stanice Nebe)
Пущик едет в Прагу (1965)
Завтра встану и обожгусь чаем (1977)
(Zítra vstanu a oparím se cajem)
Принц и вечерняя звезда (1978)
(Princ a Vecernice)
Я уже не боюсь (1984)
(Uz se nebojím)
Роза Люксембург (1985)
(Rosa Luxemburg)
Жизнь женщины, не удосужившейся сделать себя слугой членам семьи, не могла не быть разнообразной и насыщенной событиями. А наличие высокого интеллекта толкало на новые открытия, и Роза Люксембург вовлеклась в политику, уверенно приближаясь к вершине, став видным деятелем социал-демократической партии. Осилить такой путь без моральных затрат не получилось бы и Розе пришлось столкнуться со множеством трудностей, выдержать мощное противостояние и заручившись собственной уверенностью в себе отстаивать свои взгляды. Она вошла в историю и её имя известно все ещё многим людям, кто уделяет внимание изучению прошлого.
Мужской отдых (1988)
(Chlapská dovolenka)
Взаимоотношения отцов и детей не такие простые и из века в век тянется одна и та же проблема. И тем не менее конфликт поколений следует устранять и в каждом случае требуется индивидуальный подход. Так и в одной семье, где достаточно уже подрос сын, имелись некоторые трудности во взаимоотношениях с отцом. И умудренный жизненным опытом мужчина решает наладить контакт с сыном во время отпуска, что позволит всецело уделить внимание проблемам отпрыска, и для этого подбирает особое место, которым выступает сельская глушь. Тишина местности и оторванность от цивилизации позволят двум близким людям услышать друг друга.
Великолепные мужчины с кинокамерой (1979)
(Bájecní muzi s klikou)
Менцель и сам сыграл в лирической киноленте о чешских кинематографистах. А до того им были созданы киноистории стилизованные под когда-то популярное немое кино. Причем некоторые зрители восприняли гротеск, как будто эти фильмы были сняты давно и представлялись сокровищами из архивов Праги. Роль ставшего знаменитым Йозефа Шваба-Малостранского в сфере кабаре и к тому же первого сценариста и игравшего любовника в кинематографии Чехии исполнял Менцель Рудольф Грушинский старший. Вот такой удивительный по личностным характеристикам коллектив трудился над очередным киношедевром.
Тайна старого чердака (1984)
(Tajna starog tavana)
На территорию лаборатории, принадлежащей пожилому изобретателю, пробрались несколько подростков, и не просто так, не ради праздного интереса или чтобы украсть что-нибудь ценное, а с целью добраться до его записей, чтобы запустить в действие прибор, обросший массой загадок и домыслов. Но одно было ясно в отношении прибора, что он являлся антигравитационной пушкой, и при её использовании возможным становилось перемещение предметов. Ребята смело бросаются в эксперимент, управлять которым не могут вследствие нехватки знаний и последствия могут оказаться довольно серьезными.
Дело для начинающего палача (1970)
(Prípad pro zacínajícího kata)
Однажды во время своего кругосветного путешествия молодой путник по имени Гулливер таинственным образом оказывается на территории удивительной страны Бальнибари. Вскоре Гулливер узнаёт, что над этим городом плавает его летающая столица. В этом небольшом летающем городе обитают высшие чины и в частности властители государства. Гулливер пытается всеми силами понять уклад жизни местных жителей, но как бы он ни старался, ему это не удаётся. Мало того, он пробует сориентироваться в образе и укладе местных, но чем больше он погружался в их культуру, тем больше ему хотелось покинуть пределы этой необычной страны.