Берт Рейнолдс (Burt Reynolds)
11 Фев. 1936 Лэнсинг, Мичиган, США
— 06 Сен. 2018 Юпитер, Флорида, США
Знак зодиака: ♒ Водолей
Рост: 1.80 м
Семья:
Джуди Карне (развод)
Лони Андерсон (развод) - один ребенок
Во время учёбы во …
Во время учёбы во Флоридском университете увлёкся американским футболом, однако травма колена и авария положили конец его спортивной карьере. Бросил колледж, чтобы стать актёром и отправился в Нью-Йорк, где сменил несколько работ, изредка появляясь на сцене.
В 1960-е работал в различных труппах Нью-Йорка, по совету Клинта Иствуда снимался в спагетти-вестернах и частенько появлялся на телевизионных ток-шоу. Замечен был в «Мистере Робертсе» и подписал контракт с Universal, после чего переехал в Голливуд.
Первоначально снимался в телесериале «Речной пароход» (1959—1960), а потом дебютировал в художественном фильме «Ангельский ребёнок» (Angel Baby). Следующие десять лет с лишним снимался на телевидении и в кино, регулярно появляясь в сериале «Дымок из ствола» (1962—1965) и в двух полицейских шоу «Ястреб» (1966) и «Дэн Огэст» (1970-1971). В кино он снялся в «Бронированной команде» (1961), «Операция ЦРУ» (1965), «Навахо Джо» (1966), «Сэм Уиски», «Сто ружей», «Тупик, Акула!» (все в 1969) и «Надувательство» (1970).
В разные периоды своей карьеры с одинаковой лёгкостью играл настоящих мужчин с каменными лицами и задиристых, бойких на язык «своих» парней. Внешность (тёмные волосы и смуглая кожа, твёрдо сжатые губы) и манера игры очень часто позволяли ему играть индейцев и полукровок.
Однако уже в середине 1980-х не считался актёром высшего разряда (A-list), отчасти из-за того, что значительную часть фильмов с его участием составляли низкопробные комедии в жанре «тупой и ещё тупее».
В 1972 году решил, что карьеру надо как следует встряхнуть. Он позировал в обнажённом виде для журнала «Космополитен», что считалось тогда, в эру буржуазного феминизма, хорошим спортивным духом. Его естественное, лёгкое очарование и самобытный юмор сделали его частым гостем телевизионных ток-шоу. А он искал роли с комическими элементами, такие как «Пушок» и «Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить» (оба в 1972). Но только резкий поворот в труднейшей роли человека, сумевшего постоять за себя и своих друзей, в картине «Избавление», снятой также в 1972 году, окончательно утвердил его в качестве одного из самых кассовых актёров кино и сделал настоящей суперзвездой.
С 1973 по 1983 год оспаривал звание самого популярного актёра Америки у Роберта Редфорда. Любому фильму с его участием был гарантирован кассовый успех. Пресса наперебой обсуждала его отношения с певицей Тэмми Винет, актрисой Салли Филд и теннисисткой Крис Эверт.
Боевик «Белая молния» (1973) стал первым фильмом, использующим очарование «своего парня». Здесь были и погони на машинах, и сногсшибательные красавицы, много действия и мало мыслей, самогон и образ крутого парня, с которым опасно связываться. Такие фильмы, как «Полицейский и бандит», «Гонки «Пушечное ядро»» сделали его желанным «товаром» на рынке «звёзд».
Он добился большого успеха такими фильмами как «Шэмус», «Человек, который любил танцующих кошек» (оба в 1973), жёсткая тюремная драма о футболе «Самый длинный ярд» (1974). Потерпев провал с мюзиклом «At Long Last Love», снова поднялся на волну в комедии о сухом законе «Везучая леди» (оба в 1975) и саге об эре немого кино «Никелодеон» (1976).
Самая удачная полоса пришлась на конец 1970-х, когда Рейнолдс снялся в ряде чрезвычайно развлекательных и высоко оценённых критиками картин. Это были: «Полу-крутой» (1977, о звезде футбола), «Конец» (1978), острая, чёрная комедия, в которой он также выступил и как режиссёр, «Хупер» (1978, смешная комедия о каскадере) и «Начать сначала» (1979) о разведённом мужчине, пытающемся встать на ноги. В интервью того времени он говорил о своём плане игры — перемежать сложные и тонкие проекты, такие как «Начать сначала», с лёгкими, чисто развлекательными комедиями. Но полоса везения кончилась, качество картин упало, и в кассах исчезли очереди за билетами на фильмы с его участием.
Фильмы «Грубая огранка» (1980), «Отцовство» (1981), «Машина Шарки» (1981, также и режиссёр), «Лучшие друзья», «Самый лучший маленький бордель в Техасе» (оба в 1982), «Мужчина, который любил женщин» (1983), «Заварушка в городе» (1984) и «Стик» (1985, также и режиссёр) показывают идущую вниз спираль с невезением с постановками, сменой режиссёров, частые пересъёмки и так далее.
К этому времени трудно было не заметить, что выглядел он и говорил уже столь слабо, что пошли слухи о том, что он болен СПИДом. Это оказалось неправдой, но он в одиночестве боролся с тяжёлой болезнью, которая не давала ему появляться в обществе более года. К сожалению, картины его «возвращения», такие, как «Мэлоун» (в 1987) и «Полицейский по найму» (1988) были одинаково слабыми. Лучше всего он сыграл в «Переключая каналы» (1988) в роли Кэри Грэнта из «Его девушка Пятница», но в кассе успеха не было. Затем Рейнолдс сыграл первую в своей жизни характерную роль стареющего взломщика сейфов в картине Билла Форсайта «Медвежатники» (1989), и работа эта оказалась превосходной. В том же году он озвучил главную роль в мультфильме «Все псы попадают в рай» со своей женой того времени Лони Андерсон. Лони озвучивала женскую главную роль. Весь этот период звёздный статус Рейнолдса оставался неизменным. Просто казалось, что он никак не мог попасть в блокбастер.
Перешагнув пятидесятилетний рубеж, Рейнольдс начинает работать исключительно для телевидения.
Он снялся в коротком телесериале «Б. Л. Страйкер» (B. L. Stryker) (1988—1990), затем в очень популярном сериале «Вечерние тени» (Evening Shade) (1990—1994) и получил телепремию «Эмми».
В 1990-х он неожиданно вернулся на голливудский Олимп, снялся в звёздном хите «Полицейский с половиной» (1993), в 1995 году удачно сыграл в триллере «Безумие», в 1996 году прекрасно проявился в фильме «Познакомьтесь с Уолли Спарксом» и заработал номинацию на «Оскар» за роль второго плана в драме «Ночи в стиле буги» (1997).
С 1978 года он владел и управлял театром в Джупитер, Флорида, часто выступая и как режиссёр, и как актёр.
Имел романтические отношения с актрисой Салли Филд. Был женат на Джуди Карне (с 1963 по 1965) и Лони Андерсон (с 1988 по 1993). Своих детей не имеет, в браке с Андерсон они усыновили сына Куинтона.
В 1996 году актёр был официально объявлен банкротом.
В 2005 году снялся в ремейке фильма «Самый длинный ярд», где сыграл роль второго плана — бывшего футболиста Нейта Скарбары.
6 сентября 2018 года скончался, по данным TMZ, причиной смерти стал сердечный приступ.
Награды и кинопремии:
Золотая малина 1994Номинации:
Оскар 1998Золотая малина 2009Всё / Берт Рейнолдс
Американский папаша (2005)
(American Dad!)
Трое в каноэ (2004)
(Without a Paddle)
Боевая бригада (2003)
(The Librarians)
Дак Доджерс (2003)
(Duck Dodgers)
На том стоим (2003)
(Hard Ground)
Возрожденная любовь (1800)
Всадники правосудия (2002)
(Johnson county war)
Время волка (2002)
(The Time of the Wolf)
Второй шанс (2002)
(Snapshots)
В недалёком прошлом Ларри был настоящим хиппи. Сейчас он владеет небольшим книжным секонд-хэндом. 30 лет назад он приехал в Амстердам, и с тех пор ведёт затворнический образ жизни. У него нет друзей, нет родственников. Магазин является единственной отрадой мужчины. Однажды к нему в магазин приходит молодая красивая девушка. Ларри увидел в ней некогда потерянную любовь. На удивление странная похожесть медленно возвращает мужчину к жизни. Он знакомится с милой девушкой, которую зовут Айша. Между ними завязываются дружеские отношения. Благодаря ей к Ларри вернулся былой оптимизм и интерес к жизни.