Рецензии / Все рецензии пользователя Abu Salama
записей: 116.
Восхождение на Голгофу
Ни имени, ни громкой славы -
Но мы вдвоем в лесу пустом.
Мир выбирает вновь Варраву,
А мы останемся с Христом.
А мы с тобой - под лютым ветром.
Сплелись, как ветки, ты и я,
С вот этим Третьим, незаметным
Немым истоком бытия.
Немеет лес и крик немеет,
Но как пророчит немота!
Все носят крестики на шее,
А мы остались у Креста.
А мы не молим о спасеньи,
Не ждем его, как чуда ждут.
Мы просто знаем: воскресенье -
Есть самый тяжкий в мире труд.
(Зинаида Миркина)

Давно хотел написать о гениальном фильме моей гениальной землячки Ларисы Шепитько, которая родом из ныне практически стёртого с лица земли Бахмута. Но, не хотелось по давним впечатлениям, которые нужно было освежить. Когда же ещё как не в это, довольно противоречивое 9 Мая, когда не смотрятся некогда любимые фильмы о той страшной войне. Не знаю как объяснить, наверное душа требует не столько увидеть подвиг воинов, они совершают его и сегодня, но и религиозно-философское осмысление подвига. Кино притча Шепитько для этого подходит идеально.
Чудом вышедшая на экран картина стала первой советской лентой получившей Золотого Медведя в Берлине, когда уровень фестиваля был довольно высок (это уже в далёком прошлом).
Подходивших поздравлять режиссёра членов жюри Лариса спрашивала: Вы ведь понимаете, что это не совсем о войне? Немцы понимали. Понимали это и чиновники Госкино, рассмотревшие в замысле Шепитько намерение "протащить Иисусика на советский экран". Слишком явными были евангельские аллюзии, да и само название отсылало на Голгофу. Поэтому, чтобы спасти картину от отправки "на полку" в лучшем случае, а то и "смытия", едва обсохшую плёнку повезли на показ первому секретарю ЦК Компартии Белоруссии Петру Машерову, бывшему командиру партизанского отряда, который её в итоге и отстоял.
Читавшая тайком Библию Лариса загорелась желанием воплотить библейские образы на экране. Но как это сделать в 1976 году? Для этого идеально подошла повесть Василия Быкова. Именно война и взгляд в лицо смерти обнажают истинную сущность человека. Таким образом получилась двухслойная картина. Где за историей двух партизан попавших в плен и ставших перед выбором: умереть стоя или жить на коленях, читается религиозная притча о том, с чем человек предстаёт перед смертью, каким он её встречает и видит ли за ней нечто большее или готов ради временной жизни продать и предать, в первую очередь себя.
"Восхождение" последний фильм Ларисы, на съёмках "Прощания" она погибла (его закончил муж, Элен Климов), исполнив свою апостольскую миссию в Советском кинематографе. Она дала путёвку в большое кино двум великим актёрам: дебютировавшему здесь Борису Плотникову, которого очень долго искала и нашла в Свердловском ТЮЗе (как Панфилов Чурикову) и Владимиру Гостюхину. Оба сыграли потрясающе. Драконовские требования Шепитько принесли свои плоды. Съёмки проходили на 40градусном морозе, чтобы актёры реально прочувствовали положение своих героев и вжились в образы, что принесло плоды. Гениально сыграл абсолютное зло, совершенно аморальное и беспринципное существо, по сути демона, Анатолий Солоницын. Сама Лариса была серьёзно больна, поэтому вставала за два часа до съёмочной группы, чтобы привести себя в форму, и целый день держалась на бойцовском характере, не обошлось и без вызова скорой помощи на площадку.
Прогремевший на весь мир фильм практически не крутили по ТВ, но это именно то кино, которое посмотреть хотя бы раз. необходимо.
Покойся с миром, Лариса Ефимовна, спасибо!

10 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0
Не так страшен сын-гей, как сын-поп, или добрая ирония на тему семейных ценностей
Прекрасный образец сочетания лёгкой комедии, способной украсить любой вечер, с философско-драматическим подтекстом. История о том, как поворотное решение одного члена семьи может встряхнуть и преобразить всех окружающих. Но, обо всём по порядку.
Главным героем картины (после незримо присутствующего Промыслителя, естественно) является Томмазо. Блестящий кардиохирург и глава весьма благополучного, внешне, семейства. Услужливая и сдувающая пылинки с мужа жена правда втихаря подбухивает, сын охладел к учёбе, а дочь (амёба, по его собственному выражению) интересуют исключительно гламурные передачи по ТВ. Но, светило медицины этого до поры до времени не замечает, не сложилось у его характера с эмпатией. В больнице он интеллигентно-хамоватый царь и бог. Ежедневно спасая человеческие жизни, Томмазо не особо, мягко говоря, любит людей, общаясь с ними исключительно языком сарказма. А ещё он убеждённый атеист.
Правда однажды к нему закрадывается подозрение, что его сын Андреа - гей. И тут же дочь сообщает, что юный отпрыск просит вечером собраться семью в полном составе, для важного объявления. Всё, сомнений быть не может и отец в срочном порядке готовит всех к вечернему каминг-ауту. Толерантная стратегия гласит: Андреа, мы все с тобой, мы тебя поддерживаем. Но, соломку подстелили не в том месте. Откровение сына в том, что он обрёл смысл жизни в служении Богу и собирается поступать в семинарию, чтобы стать священником. Такого коварства от судьбы атеист Томмазо не ожидал, какой кошмар и трагедия! Однако, он быстро восстанавливает контроль над эмоциями. У него есть две недели, чтобы вывести на чистую воду мошенника, местного священника Пьетро, который промыл доверчивому сыну мозги. За миссию по внедрению в стан врага профессор и берётся со всей серьёзностью, вызывающей гомерический хохот.
Финал приоткрыт, но получившие внезапный толчок к переосмыслению герои уже не будут прежними. А чуть не распавшаяся семья пересоберётся по новому. Жизнь, полная чудес продолжается, и не только на экране.
Картина идеально подходит для зрителей любых мировоззрений, затрагивая вопросы вне культурного контекста, приятного просмотра.
8/10
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0
Ночь волшебства или карающий меч Санта-Клауса
Не спрашивайте каким образом "Волшебная ночь" (или "Ночь волшебства") превратилась в то название которое вы видите. Ибо фонтанирующий креатив прокатчиков вне логики и здравого смысла.
Совместная Аргентино-Уругвайская картина откровенно порадовала сюжетным ходами, синхронно которым меняется и жанровая составляющая. Если начинается она как откровенно чёрно-юморная криминальная комедия, то потом акценты смещаются в сторону семейной трагикомедии, а к финалу переходит в психологический триллер с... ну, не знаю, возможно даже мистическими нотками. Кто на самом деле этот необычный вор-домушник, пришедший в дом ради ограбления, превратившийся в Санта-Клауса и вскрывший как консервную банку шкаф с семейными скелетами. В котором хранятся не только измены и супружеские рога, но и кое-что пострашнее.
Этот Рождественский Сочельник станет волшебной ночью для беззащитных и невинных, живущих в перманентном кошмаре, верящих и надеющихся на чудесное избавление. Временем расплаты для моральных уродов и вторым шансом для "слепых и наивных". А как же "случайные" трупы, спросит зритель. Они в данной притче являются всего лишь художественными декорациями.
Похоже я практически не обмолвился о тех самых сюжетных ходах, о них достаточно говорит лаконичная аннотация.
Из актёрских работ отмечу Диего Перетти и юную дебютантку Изабелу Палополи, которая мне напомнила первые шаги Аны Торрент в мире кино. Наталия Орейро продемонстрировала в первую очередь хорошо сохранившуюся фигуру. В плане игры можно сказать хорошо, но ничего выдающегося.
Снова возвращаясь к фабуле, можно сказать, что отдельные составляющие я уже где-то видел. Да, но смешан этот постмодернистский коктейль довольно качественно. Одним словом, мне понравился, а вы решайте.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0
Основной инстинкт по корейски
Корейцы знают толк в больной любви, покойный Ким Ки-дук не даст соврать. Хотя, Пак Чхан-ук это тоже имя. Может немного менее известное, но тем не менее. Правда с самым известным "Олдбоем" у меня не сложилось и вообще наиболее близкой оказалась наименее известная "Жажда" режиссёра. Но, не будем об этом.
"Основной инстинкт" по корейски. Шутка, хотя в каждой шутке... Кинопоиск, к моему удивлению, предлагает лаконичную и адекватную аннотацию: "Детектив расследует смерть мужчины, упавшего со скалы. Вдова покойного сотрудничает со следствием, но чем дальше продвигается дело, тем больше детектив её подозревает и тем сильнее влюбляется."
Детектив, страдающий бессонницей, живущий скучной семейной жизнью, испытывающий жизненный драйв от расследования убийств, расследует дело якобы сорвавшегося со скалы альпиниста-любителя, где главной подозреваемой оказывается его жена, китайская эмигрантка. С которой у него и завязываются полные странностей отношения. Женщина-наваждение, по канонам нео-нуара.
Думаю это тот фильм, который мужчины и женщины увидят по разному. На мой взгляд режиссёр исследует здесь мужскую психологию. Семейный мужчина со статусом, делающий успешную карьеру, встречает женщину, сводящую его с ума. Отношения с ней это в омут с головой и он бежит от них. Но, наваждение следует за ним.
"Такой как ты никогда не будет с такой как я. Поэтому, чтобы быть рядом с тобой мне приходилось убивать"
Шикарная операторская работа, с эффектом присутствия и смешением реальности и воображения. Отличная актёрская игра и сюжет побуждающий ставить себя не место главного героя (героини). На мой взгляд один из лучших фильмов Пак Чхан-ука, который стоит посмотреть.
8/10
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0
Бамбуковый самурай или чем отличается честь от лицемерия
Для современного зрителя, тем более гайдзина, формальная сосредоточенность на церемонии харакири может потребовать внимания и усидчивости. Но, разве подробности того, о чём все слышали и знают, но далеки от понимания содержания, это не интересно? Можно сказать, что это притча о гибели воинской культуры и бунте против неё. Но, можно посмотреть ещё шире, по сути картина выходит далеко за замки японской культуры и говорит о вечном, общечеловеческом. Где таинственный, непонятный и пугающий ритуал является декорациями. Историческая драма, в которой разыгрались шекспировские страсти, повествует о вечном противостоянии буквы и духа закона. Если перевести сюжет в более понятную европейцу, христианскую систему координат, можно провести параллель с фарисейским (формальным, внешним) исполнением заповедей и следованием за Христом. Жизнь по духу приводит к распятию, поскольку обличает пафос формалистов, много говорящих о праведности, но бесконечно далеко отстоящих от неё.
Итак, Япония 1630г. После эпохальной Битвы при Сэкигахаре наступил мир. Но, поскольку многие кланы воевавшие не на той стороне были распущены, появились тысячи ронинов (самураи без хозяина и службы), оказавшихся в бедственном положении. Жёсткие сословные предписания не позволяют самураю заниматься крестьянской работой, он воин. Во время войны любой клан с радостью примет бесхозного самурая, умеющего обращаться с мечом, но в условиях мира никому не нужны лишние рты. Многие люди чести и вчерашние герои оказались на грани или за гранью нищеты.
Однажды в замок клана Ии стучится ронин Хансиро Цугумо, с просьбой предоставить ему место и всё необходимое для совершения харакири. Лучше достойно и с честью умереть, чем влачить жалкое и никчемное существование. Старший советник клана выражает восхищение мужеством такого поступка, но сомневается в искренности намерений пришедшего. Не так давно к ним приходил некий Мотомэ Чизива с аналогичной просьбой и закончилось всё... Рассказав эту историю, он предлагает ронину уйти, чтобы не случилось позора. Но, Хансиро Цугумо (в блестящем исполнении Тацуя Накадаи) отвечает, что твёрд в своём намерении, он не пришёл за подачкой и не отступит от принятого решения.
Начинается церемония и Хансиро пользуется правом самому выбрать себе секунданта (того, кто после двукратного разреза живота, отрубит совершающему харакири голову). Он называет имена трёх самых достойных и авторитетных самураев клана, но все оказываются внезапно тяжело больными. Пользуясь заминкой Хансиро предлагает всем присутствующим и советнику выслушать его историю. Точнее их общую с Мотомэ Чизива, его зятя, с которым клан поступил бесчеловечно. Своими словами о том, что честь самурая превратилась в пустой звук он доводит ситуацию до кульминации, вызвав "праведный" гнев советника. Может для таких бродяг это и пустые слова, но они, самураи клана Ии чтут кодекс и для них он является непоколебимым жизненным принципом. Однако, в отличие от советника и всех присутствующих, Хансиро знает причину внезапной болезни той самой, достопочтенной и славной троицы.
Нищий, полуголодный и доведённый до отчаяния ронин наглядно демонстрирует высокомерным членам клана, гордящимся своими предками, что он знает о чести самурая гораздо больше чем они. Точнее говоря тычет их носом в собственное лицемерие. Что, конечно, непростительно и непростимо.
Однако, трагедия произошедшая в замке Ии будет рассказана иначе. Кобаяси как бы говорит, что история это во многом нагромождение мифов, она зачастую повествует о искусственных, но правильных героях и молчит о настоящих, но неудобных.
"Харакири" и "Восставший" (1967) Joiuchi: hairyo tsuma shimatsu, лучшие фильмы Кобаяси, являются по сути дилогией и взаимодополняют друг друга. Хотя и по отдельности совершенны. Шикарная работа мастера, пересмотрел через много лет с огромным удовольствием.
P.S. Совет, к которому мало кто прислушается: смотреть в оригинале, с субтитрами.
10/10
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0
Девочка-пай рядом жиган и хулиган...
"Девочка-пай рядом жиган и хулиган..." Хотя нет, немного неуместно, поскольку фильм невероятно хорош и не прост. Финал невольно отсылает к горячо любимому "Подозреваемому Х" (японская экранизация 2008г), только акценты здесь расставлены иначе.
Картина начинается с того, что школьница выпускного класса заканчивает жизнь самоубийством прямо на территории школы. А открывшуюся вакансию для издевательств и насмешек занимает главная героиня. Хотя нет, первый эпизод в несколько секунд, где уже она в роли преподавателя (Чжоу Дунъюй это такая китайская Татьяна Аксюта, женщина/девочка без возраста), говорит о том, что душераздирающей трагедии в финале не будет. Вместо неё будет нравственная дилемма и задача для зрителя. И это прекрасно, когда после просмотра есть над чем подумать, а может и мысленно поспорить с создателями.
Это смесь социальной драмы о буллинге и мелодрамы о встрече двух загнанных одиночеств, точнее сгустков боли, что в подростковом варианте выглядит весьма эмоционально. Тем более, что актёру Дереку Цану, примерившему режиссёрское кресло, удалось без лишнего пафоса и соплей задать этим отношениям очень высокую планку и вместе с тем поставить ряд непростых вопросов. На которые, в том числе, по разному отвечают и сторонние наблюдатели из полиции. Развитие этих отношений, вместе с немногословными, но очень ёмкими диалогами, даже такого циника как я не смогло оставить равнодушным.
Фильм номинировался на Оскар, в категории "лучший на иностранном языке". Для меня это мало что значит, но может для кого-то послужит решающим поводом к просмотру. А вообще, конечно, Азия рулит. Если вы ещё до сих пор в плену собственных: не могу азиатское, бросайте это дело, смотрите хорошее кино.
9/10
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0
Как будет: "Синема, синема, синема от тебя мы без ума" по китайски?
Я бы сказал, что Чжан Имоу (а режиссёром здесь он) снял, подобно многим мэтрам мирового кино, своё признание в любви в кинематографу.
Сюжет развивается во времена культурной революции, вокруг бобины с киножурналом (кто помнит была такая мода и у нас в советские времена, перед художественным фильмом пускать нечто полезно воспитательное по мнению партии).
Сбежавший из лагеря заключённый, которого ищут на вокзалах, приходит в колхоз №1 на показ этого самого журнала под номером 22. Он откуда-то узнал, что в нём показана его дочь. На заочное свидание в самоволку, так сказать. Однако сеанс уже окончен, а плёнки теперь поедут в колхоз №2. Не беда, но тут одну из бобин крадёт девочка - сирота и именно ту самую. Начинается погоня с переходом из рук в руки. В итоге плёнка таки оказывается во втором колхозе, только в несоответствующем состоянии. Выпав из бобины, в размотанном виде, она влачится за телегой по пыльной грунтовой дороге.
А дальше зритель окунается во времена когда кино было чем-то сродни магии, а киномеханик кем-то вроде местного шамана или волшебника. На показ привезённого, возможно в 10 или 20й раз фильма собирается всё село от мала до велика, все же участвуют в спасении плёнки, в процессе которого киномеханик превращается в дирижёра и командующего. Патриотические песни звучащие в фильме распевают все зрители в зале.
Одна секунда, именно столько времени сидящий за драку с хуйвенбинами отец-беглец может созерцать свою дочь на экране, несущую какой-то мешок во время разгрузки на предприятии. Четырнадцатилетняя девочка, таскающая тяжести наравне со взрослыми, светится от счастья, участвуя в чём-то великом, строительстве светлого будущего. А значит эта секунда должна повторить как минимум сто раз.
Довольно трогательная картина, выхватывающая исторический отрезок из жизни китайской глубинки, на фоне которой переплетаются судьбы нескольких маленьких людей. Первые минуты не произвели впечатления, но потом фильм буквально очаровал, рекомендую. Юная Лю Хаоцюнь, чумазая и взъерошенная, само очарование.
8/10
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0
Я тебя породил...
Тэцуя Накасима как и Сион Соно (при просмотре сразу возникли параллели) это свой кино мир, в мире японского кино. Все работы режиссёра, по сути, на тему подростковой жестокости, вытекающей из проблемы отцов и детей. Не даром в эпиграф вынесена фраза Жана Кокто: "Причина того, что молодое поколение становится неуправляемым кроется в том, что сам менталитет общества превращается в хаос".
В своё время меня поразили "Признания" режиссёра. Но, вряд ли можно найти картины более радикально отличающиеся стилистически. Медитативные, в стиле Николаса Рефна "Признания", где каждый кадр можно помещать в рамку, и рваное повествование "Жажды" (альтернативное название "Мир Канако" считаю более подходящим) с бесконечными флэшбеками, и грязной экспрессией. Если первую картину рекомендую при всяком удобном случае, то эту не рекомендую вообще никому, кроме тех кому необходима разрядка от новостей и безусловно доверяющих моему вкусу (разочаруйтесь наконец).
Как и упомянутый Сион Соно, Тэцуя Накасима рвёт шаблоны, только иначе, и не признаёт понятия жанр. Эта остро-социальная драма, в которой смешались темы отцов и детей, распада семьи, подростковой жестокости, педофилии и детской проституции, коррумпированности полиции... жестокости вообще, когда люди становятся циничными бесами, подана в стиле трэшево-психоделичного неонуара, с элементами грайндхауса.
Спившийся, страдающий галлюцинациями и психическими расстройствами отставной детектив ведёт своё последнее частное расследование, в котором он докопается до истины, кого/что породил и воспитал (отсутствием воспитания) чудовище, красивое как ангел, но подобное демону. И тогда его обуяет неутолимая жажда найти и... убить своими руками (или обнять?)
Кровавая экспрессия содержания усугубляется рваным монтажом и постоянными смещениями во времени, повествование идёт в двух плоскостях, и мозаика происходящего складывается не сразу. Здесь нет положительных персонажей, все антигерои одновременно жертвы социального хаоса и его распространители. Один только колоритный персонаж полицейского с чупа-чупсом чего стоит.
Звёздный состав шикарен. Обаяшка Кодзи Якусё в роли одного из самых асоциальных персонажей, существующих в кинематографе, Фуми Никайдо, Аи Хасимото, Мики Накатани, Дзё Одагири, Нана Комацу...
Долго собирался и таки пересмотрел, но вам не советую (анти-реклама хуже любой рекламы?)))

8/10
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0
Вагонная карма
Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек. В смысле поезде, который отправил...
Поезд убийц вполне достойное альтернативное название, которое могло бы быть. Поскольку количество киллеров, всевозможных плохишей, мстителей и всякого рода алчных и кровожадных отморозков на квадратный метр, точнее вагон (вагоны же прямоугольные, не суть) зашкаливает.
Итак, к тому времени как Квентин почивает на лаврах, а Гай окончательно опопсился, Дэвид Литч (не путать с Линчем) снял то, по чему мы уже изрядно соскучились. А именно чёрную криминальную комедию-боевик, в которой множество плохих парней и дам (в конце концов, тестостероновый мир сексизма давно в прошлом) едут в... ну, буквально в Киото, на скоростном поезде. Экзистенциально, каждый в свою сторону.
По канонам жанра в кадре присутствует кейс с деньгами, переходящий из рук в руки. Который ужасный... русский (а как иначе, тренды диктуют сюжет) глава японской (такова селя ви) мафии поручил доставить по назначению, вместе со своим непутёвым отпрыском, парочке профи. Они же Апельсин и Лимон (любитель мультфильмов, которые служат ему книгой жизни, познанию людей... короче, сценарий не я писал).
В поезд садится Божья Коровка (ну...) наёмник желающий выйти на пенсию (согласен, тема заезжена до дыр, но обыграна весьма привлекательно) познающий дзэн с помощью психолога, прокачивает чакры, борется с гневом и всё прочее, ну вы поняли. С задачей украсть кейс.
По ходу дела и маршрута выясняется, что поезд буквально кишит всякого рода убийцами. Количество трупов, реальных и мнимых, множится, кейс меняет владельцев и предназначение, а состав приближается к конечной станции, где оставшихся в живых соперников и конкурентов ждёт Белая смерть, она же, точнее он, тот самый и беспощадный. Который к тому времени объявил, что живым на перрон не сойдёт никто.
Весь этот кроваво-угарный винегрет, понятное дело, сдобрен соусом мести. О всех компонентах, таких как некая юная особа, вынашивающая коварный план убийства Сладкой смерти чужими руками, не хватит времени говорить отдельно. В общем, кино о карме, если кто до сих пор не понял. Позаботьтесь о своей и приятного, назидательного просмотра.
Бред Питт и Хироюки Санада в качестве заманухи, откосмет... отпласти... Сандра Буллок (поймёте о чём я) не в счёт.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 1
Психоаналитический трип в кастанедовских тонах
С чего начать?... Издалека) Многие друзья киноманы давно и безуспешно пытаются полюбить меня с анимэ. Я люблю короткометражные мультфильмы, это может быть просто бомба и взрыв мозга в 5-10мин. Но, с полнометражными не складывается, а уж сериал и вообще стал первым опытом (весьма успешным).
С техникой ротоскопирования или фотоперекладки (простите, побуду техническим занудой) — техникой, при которой изображение создаётся путём покадровой перерисовки снятого с живыми актёрами материала я сталкивался в израильском "Вальсе с Баширом", тоже весьма успешно, но с тех пор...
В данном случае эта техника не является выпендрёжным забубоном авторов, она действительно помогает воплотить сложный сюжет который... Не знаю, если предельно лаконично, я бы охарактеризовал как психоаналитический трип, при отсутствии психоаналитика.
Если подробнее, жила-была девочка Альма, которую в 9 лет, после телефонного звонка, оставил на улице отец, обещая по шустрому решить возникшую на работе проблему и вернуться. Но, он не вернулся, он погиб в автокатастрофе. Это первая зарубка на психике. Вторая - Альма встречается с отличным парнем, но главный её страх, что они поженятся, у них будет идеальная семья, дети, размеренная счастливая жизнь, и... это сведёт её с ума. Именно так, как она считает, произошло с бабушкой.
Разругавшись с сестрой накануне её свадьбы, Альма несётся в слезах по пустынным улицам города и вдруг видит своего отца, в этот момент происходит авария, а после выхода из комы она уже видит его наяву. Он открывает ей тайну, его университетская лаборатория занималась очень специфическими экспериментами касательно управления временем и поэтому его убили, теперь он возлагает на дочь надежды по раскрытию покушения, поскольку сам он не может приблизиться именно к этому конкретному временному отрезку. Он всегда знал, что у дочери феноменальные способности и теперь это её миссия (немного эгоистично, не находите?)
Фильм как-бы противопоставляет мечту или одержимость вернуться, переиграть, получить второй шанс и всё сделать правильно, принятию всего произошедшего, с правильными выводами и продолжение жизни со шрамами, но без иллюзий и надрыва.
Перипетии сложных отношений с гиперопекающей набожной матерью, слишком "простой" сестрой, хорошим парнем и покойным отцом, накладываются на внезапную способность перемещений во времени и пространстве, которую ещё необходимо обуздать и контролировать, чтобы не загреметь в психушку. Папа здесь выступает неким аналогом Дона Хуана для Кастанеды, обучающим техникам расширения сознания, правда без помощи наркотиков.
А может авторы просто дурачат зрителя, и мы наблюдаем галюциногенный трип лежащей в коме Альмы, или...
Одним словом весьма любопытная вещь, просмотром которой остался доволен, можете и вы попробовать.
8/10
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0
Знаешь, что происходит с морпехом после увольнения? Ему возвращают мозги.
Аннотация говорит, что 7-ми серийный мини-сериал HBO это иллюстрация вторжения американцев в Ирак в 2003 году, глазами рядовых морпехов. Два месяца войны без прикрас.
Всё так и есть. Сериал не охватывает глобально всю вторую иракскую кампания, это история 1-го разведывательного батальона корпуса морской пехоты США. Именно к нему был прикомандирован журналист Rolling Stone Эван Райт, прошедший с солдатами до самого Багдада. Его статьи военной хроники пользовались популярностью, вследствие чего появилась книга "Поколение убийц", экранизацией которой и является одноименный сериал. Правда, это не единственный источник, создатели фильма пользовались также книгой "Морпехи", написанной лейтенантом Натаниелем Фиком, служившем в том самом батальоне, его персонаж присутствует на экране, как и персонаж Райта.
Можно было бы сказать, что сериал мужской. Да вот незадача, режиссёр - женщина. В соавторстве с мужчиной, но серии снятые Сюзанной Уайт выглядят немного лучше чем принадлежащие авторству Саймона Джоунса. Кому-то покажется нудноватым, мало движухи, нет спецэффектов, крови после блокбастеров маловато... Кому-то может показаться, что война показана как весёлая прогулка. И здесь следует сказать, что 1-му разведбату действительно невероятно везло, чего не скажешь о всех американских военных в целом.
Главная ценность "Поколения убийц" - непредвзятость и отсутствие пафоса. Авторы стремились показать морпехов такими, какие они есть, какими их выпускает военная машина США. Благодаря псевдо документальной манере съёмки зритель ощущает эффект присутствия там, внутри событий. Это усугубляется тем, что авторы не дают моральных оценок всему тому, что делают и говорят герои фильма, они отстранённо показывают всё как есть, оставляя на суд зрителя. А чтобы музыкальное оформление не придавало эмоциональный окрас тому или иному событию, его здесь нет. Саундтреком служат хиты того времени, которые распевают на марше сами морпехи.
В сериале очень много диалогов и юмора. Правда большинство шуток не ради того, чтобы повеселить зрителя, а для того, чтобы опять же отстранённо показать весьма и весьма специфический армейский юмор. А уж смешно это или нет пускай зритель сам решает. Хотя, некая ирония здесь присутствует. Именно морпехи являются инструментом демократии, посредством которого американское правительство распространяет и насаждает так называемые либеральные ценности. И вряд ли где либо ещё вы найдёте такой концентрат расизма, сексизма, гомофобии... на которых густо замешаны все шутки и вокруг чего крутится ежедневное общение воинов света.
Сериал наглядно демонстрирует язвительно-саркастичное отношение рядовых бойцов к командирам, некоторые из которых действительно фееричные дебилы. Хотя есть и другие примеры, но отдельные приказы откровенно преступны и убийственны, типа штурма аэропорта без разведки (батальоном разведки, что вообще за гранью) только ради того, чтобы опередить английских союзников.
Довольно основательно проработана тема "сопутствующих потерь", т.е. гибели мирного населения. Убийство военными женщин и детей. Совершенно разные ситуации. Одно дело в случае с пастушками, там сами боевые товарищи отнеслись к пулемётчику как к психопату. Другое дело срыв нервов на блок-посту. Третье вообще трагическая случайность, дымовая предупредительная граната из подствольника срикошетила в затылок старику от асфальта. Эпизод с теми самыми подстреленными детьми, пасшими верблюдов, которых потом приносят матери. В то время как одни со слезами на глазах оказывают медицинскую помощь, майор презрительно отказывает в вертолёте для эвакуации.
Ну, и последнее. Среди многих русскоязычных зрителей ходит миф, что американские военные трусливы и без полного комфорта вообще воевать не будут. Мы видим перепрошитых и отформатированных серьёзной подготовкой профессиональных воинов, которые хладнокровно встречают врага лицом к лицу, которые заточены и мотивированы на его уничтожение. Что касается без кока-колы воевать не будут... в батальоне нет батареек для приборов ночного видения и оружейной смазки необходимой при максимально высоких температурах (обычная клинит). И то и другое бойцы добывают с помощью воинской смекалки, выменивают на бартер и т.д. А доставшиеся батальону видавшие виды хамви, многие ремонтируют за свои(!!!) деньги.
Заканчивается сериал победой, после взятия Багдада. Но, у многих участников есть сомнения, действительно ли они принесли что-то хорошее в эту страну. А накопившаяся внутри смесь злости, обиды и разочарования выплёскивается в виде агрессии по отношению друг к другу, когда казалось бы нужно насладиться наступившим миром. Впрочем, о том какой замечательный порядок принесли американцы в Ирак лучше всего свидетельствует то, что снимался сериал через 5 лет в ЮАР, Намибии и Мозамбике, но не в счастливом, демократически отформатированном Ираке.

Итог: один из лучших фильмов о войне, как и что она есть.
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 0
Волк в овечьей шкуре против овцы с волчьими клыками - смертельная схватка
Мастер-класс настоящего, большого и глубокого кино, в котором присутствует ЛГБТ тема. Как ярый гомофоб говорю.
А если серьёзно... Очень тягучее развитие сюжета из-за которого возникает желание бросить, но шикарнейшая операторская работа, дополняемая отличным музыкальным сопровождением, не позволяют этого сделать. Да и актёрский состав на высоте.
Мнение о том, куда же вырулит фабула и какие очертания примет трагедия (литературный первоисточник не читал) периодически меняется. От вестерна здесь только антураж, события происходят на крупном ранчо в Монтане (привет Йеллоустоуну) в 1925 году. Управляют которым непохожие насколько это возможно братья. Поджарый, презирающий ванну и чистоплотность как таковую, ковбой и пухлый и мягкий "бухгалтер". Женитьба "бухгалтера" на вдове со странным сыном доводит ковбоя до точки кипения и решения психологически уничтожить внезапную невестку. Которая очутившись в аду спасается алкоголем и быстро и плотно подсаживается на стакан, в то время как её неотмирный отпрыск любящий делать бумажные цветы, странное увлечение для мальчика из Монтаны, усердно изучает медицину и особо тщательно анатомию.
Лишь перевалив за экватор сюжет раскрывает, что прячет ковбой за нарочитой брутальностью и мачизмом. Здесь же картина перетекает из психологической драмы в психологический триллер.

СПОЙЛЕР:

Для завершения своего плана ковбой сближается с приехавшим на каникулы "блаженным" студентом, из презрительного насмешника превращаясь в наставника воспитывающего из женоподобного парнишки мужчину. От чего мать начинает окончательно сходить с ума.
- "Мой отец однажды сказал мне: В тебе нет доброты, ты слишком силён"
- "Ты и силён? Ну, тут твой отец дал маху"
Обладающий острым умом и проницательностью ковбой не смог считать и оценить соперника. Точнее он его просто не увидел за обманчивой внешностью.
Антагонисты фильма по разному травмированы жизнью. И это будет смертельная схватка в изощрённой борьбе на уничтожение в защите того, что им дорого.
Мощное кино.
9/10
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 1
Боль и любовь, женские лица войны
"Мой рассказ – о мире женщины, которая живёт с послевоенной травмой. В её мире на поверхности всё нормально, как будто всё в порядке, и лишь детали открывают глубину трагедии. Это то, с чем мы живём в Сараево. Люди глубоко в душе похоронили то, что с ними происходило – и воспоминания и боль. Особенно те, кто, как Эсма, никому не рассказывали, что с ними случилось" (Я. Жбанич).
Грбавица - район Сараево, в котором живут мать-одиночка Эсма и её дочь Сара. Красивая, но колючая как ёжик девочка, как и положено подростку. Серость отчётливо напоминает наши 90-е, только к безработице и бедности нужно добавить пост травматический послевоенный синдром, с которым живёт большинство героев. Сара гордится погибшим отцом, дерётся, влюбляется, прогуливает школу и периодически выносит мозг матери, которая лихорадочно пытается заработать 200 евро, необходимые для оплаты школьной экскурсии дочери. Немного диковато слышать слово шахид в положительной коннотации, но боснийские реалии таковы, дети шахидов едут на экскурсию бесплатно, необходимо лишь предоставить справку.
Кульминация детско-родительского конфликта наступает когда Эсма вместо справки приносит в школу необходимую сумму.
Вырвавшаяся во время эмоционального конфликта наружу правда может убить, а может дать начало новой жизни, с любовью через боль.
Фильм пропитан любовью к Сараево, но я не согласен с мнением сербских националистов, что он политически ангажирован. Таких много, но снимают их в основном на западе. У "Грбавицы" нет национальности, это история личной трагедии, которая случается, увы, на любой войне.
Сильная роль Миряны Каранович, интересное музыкальное оформление, рекомендую. Не простое, но нужное кино.

9/10
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0
Тихий и скромный шедевр
Тихий и скромный шедевр от мэтра японского кино Ёдзи Ямады. После совершенно фантастической самурайской трилогии, начинающейся с "Сумрачного самурая", мастер переключился на век 20-й. В котором он также находит скромных маленьких людей с большой буквы.
Для поверхностного взгляда фильм довольно прост, в действительности это не совсем так или совсем не так. Кто здесь главный герой, точнее героиня, сказать сложно. С одной стороны можно охарактеризовать картину как супружеская измена на фоне войны. Правда ничего общего с голливудщиной на данную тему здесь нет и в помине. По нынешним меркам всё предельно целомудренно, скорее отсылает к русской классической литературе. С другой это история горничной, девочки из горного села попавшей в дом токийского промышленника. Трудолюбивой, скромной и невероятно чуткой благодаря своему чистому сердцу. С третьей это история о войне, в которой нет самой войны, есть лишь её отголоски, но которая чувствуется на протяжении всего фильма через радио фон, разговоры в доме, социальные изменения в жизни столичных жителей.
Умершая двоюродная бабушка, которая никогда не была замужем, оставила свои мемуары, в которых она описывает военное время. Внук, имеющий пост знание, часто упрекает бабушку, что она мол искажает исторические факты и приглаживает военные преступления японцев. Она же описывает ситуацию в реальном времени, так как её проживали рядовые японцы во время войны.
У её хозяйки случился роман с сотрудником мужа, немного блаженным молодым человеком не от мира сего. Который она прожила как что-то личное. Вообще, когда японцы берутся раскрывать женские характеры, здесь им равных нет. Поэтому зритель остаётся в догадках, что именно руководило преданной горничной, когда она спасла хозяйку от разоблачения и позора.
Очень необычный ракурс войны и около войны, через призму одной столичной семьи. Начинал смотреть кино ради двух известных и любимых персоналий: режиссёра Ёдзи Ямады и актрисы Такако Мацу. А в итоге обнаружил совершенно потрясающую Хару Куроки, получившую за эту роль заслуженного Медведя на Берлинском фестивале. Почти безмолвная роль, но пластика и мимика актрисы невероятны.
В то время как западный кинематограф уже до печёнок утомил своей повесткой, Япония, Израиль, Иран и Китай снимают кино которое вдыхаешь как глоток чистого воздуха.
Рекомендую.
8/10
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0
Мужчина и женщина, инь и янь
Мужское и женское, инь и янь, экстраверт и интроверт... Экранизация романа японской писательницы Азуко Таира "Один хороший день". По стилистике фильм скорее японский чем корейский. А ещё ассоциативно ощущается здесь что-то от французской новой волны, преимущественно годаровское, в современном азиатском преломлении.
Замечательный актёрский дуэт Ха Чжон-у и Чон До-ён, которая великолепна и неотразима.
"Я занимаю деньги, но так, чтобы их давали с радостью. Тогда все счастливы."
Завязка сюжета происходит на ипподроме. Она находит Его, того кто занял у неё год назад деньги под расписку и бесследно исчез. Предыстория отношений остаётся за бортом, мы сразу видим решительную женщину, которая настроена взять быка за рога и не отпускать пока... Никаких "завтраков", деньги здесь и сейчас. У него простой принцип, чтобы кому-то отдать, нужно у кого-то занять. Так начинается "коллекторско"-мелодраматическое роуд-муви. Череда встреч с самыми разными женщинами, его знакомыми и подругами. От немолодой главы серьёзной фирмы до студентки, от гламурной содержанки до разведённой матери-одиночки. Все дают ему сколько могут или считают возможным. Вместо того, чтобы просто получить свои деньги она оказывается втянута в самые разные сценарии взаимоотношений, где ей приходится играть непредсказуемые роли, которые порой вызывают бурю эмоций от брезгливости до крайнего возмущения. Но, Он не циничный альфонс и не безжалостный жиголо, он непосредственный как ребёнок. Такая основополагающая вещь азиатской культуры как невозможность потерять лицо кажется вообще ему чужда. Он может совершенно спокойно стать на колени, абсолютно не умеет обижаться и всё переводит в шутку. Его несерьёзность злит её, но редкая серьёзность приводит в бешенство. Она всячески старается отгородиться ледяной стеной, но та постоянно даёт трещины.
В деньгах ли дело? Вот в чём вопрос. Собирают ли бывшие нужную сумму или свои воспоминания.
9/10
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0
записей: 116.