Скромное обаяние буржуазии (1972)
(Le Charme discret de la bourgeoisie)
Огни Сретенья (1972)
(Les feux de la chandeleur)
Высокая должность Александра заставляет его трепетно относиться к собственным поступкам и тому, что совершает его жена. Мария-Луиза всерьез увлеклась идеей переустройства действующего порядка в мире. Не желая терять пост Александр предпочитает с ней развестись. Он встречает другую женщину и вступает с ней в брак. Через десять лет происходит встреча Александра и его бывшей жены, и былые чувства воспылали с новой силой. Этот виток страсти оказывается куда мощнее того, что был в их юности. Она питает надежды на возвращение мужа. Но сын уверен, что этого не произойдет. Тем временем дочь Лаура обретает чувство любви к социалисту Марку.
Ночь дьяволов (1972)
(La notte dei diavoli)
Что? (1972)
(Che?)
Мандарин (1972)
(La mandarine)
Сезар и Розали (1972)
(César et Rosalie)
Муки невинных (1972)
(Non si sevizia un paperino)
Кентерберийские рассказы (1972)
(I Pacconti Di Canterbury)
Вторая часть средневековой "трилогии жизни" выдающегося итальянского писателя, поэта, кинематографиста Пьера Паоло Пазолини.
После экранизации - "Декамерона" Джованни Боккаччо он обратился к перекликающемуся произведению Джефри Чосера "Кентерберийские рассказы".
Действие картины развивается в средневековой Англии на постоялом дворе. В этом фильме режиссер сыграл роль Несера, который является одним из слушателей четырех новелл, рассказанных путниками. Все новеллы картины пропитаны духом сладострастья и эротики, простотой нравов и юмором средневековой Англии. Объектами режиссерского внимания стали человеческие пороки и вожделения, а шокирующая зрителей сцена страшного суда, великолепно поставленная с масштабом и юмором, была высоко оценена критикой. Воплощенные на экране восхитительные визуальные фантазии режиссера, его чувство стиля эпохи, праздничность красок, необычные костюмы, продуманное использование звукового ряда англосаксонских народных мелодий принесли огромный успех фильму на Берлинском кинофестивале в 1972 году.
Убийство есть убийство (1972)
(Un meurtre est un meurtre)
Поль – молодой мужчина и поистине достойный человек. Однажды он попал в неприятную ситуацию. Так получилось, что супруга его на втором году их совместной жизни стала инвалидом. И с этим можно было бы жить, если бы она не превратилась в мегеру. Пилила она его, пилила, а потом взяла и погибла в автокатастрофе, чем вызвала облегчение Поля. Правда, радовался мужчина недолго. Всё потому что через некоторое время после смерти супруги к ним домой приехала сестра погибшей, да решила поселиться у них в доме. Почему-то она решила воссоздать облик погибшей и даже начала использовать её кресло. Попутно с этими событиями неизвестные шантажируют Поля, обвиняя его в убийстве жены.
Аванти! (1972)
(Avanti!)
Сонни и Джед (1972)
(La banda J.S.: Cronaca criminale del Far West)
Смерть приходит в полночь (1972)
(La morte accarezza a mezzanotte)
Шпик (1972)
(Un Flic)
Мастер и Маргарита (1972)
(Il Maestro e Margherita)
Другие Кентерберийские рассказы (1972)
(Gli altri racconti di Canterbury)
Четыре уникальные новеллы со своими историями. В первой почтённая матрона становится любовницей властного диктатора небольшого государства. Когда муж узнал об измене супруги, решил проучить негодяйку. Правда, когда ему стало известно, с кем зажигает любимая, не против был уехать из города. Во второй истории молодая девушка по имени Олимпия пытается сбежать от ревностного мужа. Муж отправляется за ней, и тогда девушка инсценирует самоубийство. В третьей новелле добродетельный супруг конкретно устал от вечных придирок супруги, которая всё время требовала от него исполнения супружеского долга. Однажды она упала замертво, и супруг был вне себя от радости. В четвёртой истории Скульптур заподозрил супругу в измене со своим подмастерьем. Они-то думали, что замели все следы. Скульптор решает наказать обманщиков.